9 автомобилей, которыми гордятся в Польше

Плановая экономика способствовала массовому производству автомобилей в коммунистической Польше, а изолированный рынок обеспечивал постоянный спрос на продукцию. Поляки гордятся своими автомобилями и пользуются ими по сей день.

CWS T-1

Это был первый польский серийный автомобиль, разработанный Тадеушем Танским для Центральных автомобильных мастерских. Он выпускался с 1925 по 1932 год. Всего было выпущено 500 различных версий. Среди них были кабриолеты, седаны, фургоны и даже пикапы.

Автомобиль был достаточно большим для своего времени: длина кузова – 4,8 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,9 м.

2,9-литровый двигатель был способен разогнать автомобиль до 100 км/ч, что было достаточно для того времени. Коробка передач была четырехступенчатой, что позволяло такому большому автомобилю быстро и плавно разгоняться.

FSO Polonez

Fabryka Samochodów Osobowych S.A. выпустила Polonez, четырехдверный городской седан, в 1978 году. Эта модель выпускалась до 2002 года. В течение 24 лет автомобиль постоянно модифицировался, двигатели заменялись на более современные и мощные. В 1979 году появилась спортивная модель, которая приняла участие в ралли.

Самой популярной модификацией был Polonez 1500 X модели 1986 года, с объемом двигателя 1,4 литра и мощностью 82 л.с.

Он имел пятиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза и комбинированную подвеску. Спереди были рессоры, а сзади – листовые рессоры.

Это был дешевый, но надежный автомобиль. Он был популярен в Великобритании, Китае, Голландии, Греции, Италии, Франции, Боливии и многих странах Южной Америки и Африки.

Nysa 522

Он производился в Нысе, на юго-западе Польши, с 1957 по 1994 год и выпускался во многих вариантах. Он был известен во многих странах: Венгрии, СССР, Восточной Германии, Чехословакии, Кубе, Камбодже, Вьетнаме, Финляндии, Турции и других.

Он был оснащен двигателем Варшава М-20, который являлся лицензионной копией советского ГАЗ-М-20 “Победа”. Объем двигателя составлял 2,1 литра, а мощность – 51 л.с.

Żuk

Легкий грузовик Żuk был продукцией компании Fabryka Samochodów Ciężarowych, производившейся в Люблине с 1959 по 1998 год. Первые модели оснащались двигателем ГАЗ-М-20 “Победа”, который в 1979 году был заменен на 70-сильный двигатель S21.

Грузовики выпускались в виде грузовика и микроавтобуса. Он широко использовался в Польше и в странах социалистического лагеря.

Star 660

Это был военный и гражданский грузовик. Он производился с 1965 по 1983 год в Стараховицах. Это был трехосный внедорожник.

Двигатель объемом 4,6 л и мощностью 105 л.с. был установлен под кабиной, поэтому у него не было традиционного капота. Грузовики поставлялись в Советский Союз в качестве специального оборудования (как автомобильные краны и передвижные мастерские).

FSO Warszawa

Это был популярный польский автомобиль, который производился с 1951 по 1973 год компанией FSO в Варшаве. Это была официальная копия советской “Победы”. В течение всего периода производства он претерпел несколько модификаций.

Первые модели имели кузов фастбэк, позже появились седаны, пикапы и универсалы. Различные модификации FSO Warszawa служили в полиции, службе скорой помощи, использовались в качестве почтовых автомобилей, фургонов и тележек.

FSO Syrena

Малолитражка Syrena, или “Сиренка”, выпускалась с 1957 по 1983 год. Он относился к категории небольших семейных автомобилей и оснащался двумя типами двигателей – двухцилиндровым (746 см3) и трехцилиндровым (842 см3).

“Сиренка” подвергалась постоянным модификациям. Было выпущено семь вариантов, включая спортивную модель с четырехцилиндровым двигателем, но она так и не пошла в производство.

FSO 125p

Лицензионная копия Fiat 1300/1500, выпускалась с 1967 по 1991 год на Варшавском заводе легковых автомобилей. Внешне автомобиль напоминал обычные советские “Жигули”, которые также являлись официальной копией итальянского Fiat, выпускавшегося в то время.

FSO 125p оснащался двумя типами двигателей: 1,3-литровым и 1,5-литровым, мощностью 60 и 75 л.с. соответственно. Коробка передач была четырехступенчатой механической, которая была заменена на пятиступенчатую в 1988 году.

Arrinera Hussarya

Спорный проект компании Arrinera. Название “гусария” переводится как “элитное кавалерийское подразделение”. Критики считают, что этот автомобиль является копией существующих суперкаров.

Спортивный автомобиль имеет довольно серьезные характеристики.

Arrinera Hussarya приводится в движение 6,2-литровым силовым агрегатом General Motors мощностью 650 л.с. и роботизированной коробкой передач. К сожалению, Arrinera до сих пор не может выполнить свои обязательства по серийному производству автомобиля, постоянно отодвигая дату выпуска и увеличивая запланированные расходы.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector