В Казахстан на своём автомобиле

Россиянину легко въехать в Казахстан на автомобиле. То же самое можно сказать и о путешествиях по этой замечательной стране!

Эта статья была обновлена некоторыми деталями и изменениями в связи с недавней и последующей поездкой Дранки из России через Казахстан в Кыргызстан и Таджикистан в июле 2018 года. Новое выделено синим курсивом.

На собственном автомобиле в Казахстан

Для въезда на своём авто в Казахстан нужно:

Содержание:

  • Для въезда в Казахстан на собственном автомобиле вам необходимо:
    • Страхование автомобилей в Казахстане.
    • Пересечение границы. Паспортный контроль. На собственном автомобиле из России в Казахстан
    • Деньги в Казахстане
    • АЗС и топливо в Казахстане
    • Если вы собираетесь путешествовать по Казахстану на собственном автомобиле, вам необходимо знать ограничения скорости. И не только это.
    • Дороги в Казахстане

1 Документы на автомобиль – свидетельство о регистрации и водительское удостоверение. Достаточно нашего водительского удостоверения. Международные не нужны. Дранки въехал в Казахстан с российской лицензией.

Если вы едете по доверенности, у вас должна быть доверенность, в которой указано, что вы имеете право выезда из Российской Федерации.

2. российские паспорта или заграничные паспорта. Последнее не обязательно – Казахстан является частью СНГ, достаточно внутреннего российского паспорта. Но Дранки вошел, используя чужое – привычку. Если человек въезжает в Казахстан из России на основании российского внутреннего паспорта, то при въезде в Республику Казахстан ему необходимо будет заполнить миграционную карту. При въезде по заграничному паспорту миграционная карта на казахстанской стороне не требуется. Соответственно, при выезде из Казахстана в Кыргызстан такая карта не запрашивалась. С другой стороны, при выезде из Кыргызстана и возвращении в Казахстан, на границе казахская сторона требовала заполнить такую карточку. Который нужно было сдать обратно при выезде из Казахстана в Россию на казахском контрольно-пропускном пункте. Теперь карта выглядит иначе, чем раньше, и вы можете прочитать об этом ниже.

3 Дранки путешествовали от Бабы.

Статьи 20 и 21 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” гласят, что при выезде из Российской Федерации вместе с одним родителем, усыновителем или опекуном разрешение на выезд ребенка за границу от другого родителя не требуется. Таким образом, вам не нужно разрешение на выезд из России в Казахстан, если вы путешествуете один с ребенком или детьми. С другой стороны, если родители разведены, то нет запрета на вывоз ребенка за пределы Российской Федерации одним из них. В этом случае необходимо нотариально заверенное согласие. За разъяснениями лучше обратиться к нотариусу.

4. если вы приезжаете в Казахстан с домашними животными – сделайте международный ветеринарный паспорт. Это пригодится.

5. процедура таможенного оформления и паспортного контроля является обычной и не слишком отличается от пересечения границы при въезде в другие страны.

6. крайне желательно иметь диагностическую карту для вашего автомобиля. Сотрудники дорожной полиции в Казахстане просят предъявить удостоверение. Убедитесь, что вы его получили.

Важно!

Страховка на автомобиль в Казахстане

Российское страхование гражданской ответственности перед третьими лицами не действует в Казахстане. Для того чтобы ввести свой автомобиль в эту республику, необходимо получить российский эквивалент ОСАГО. Не все российские страховые компании могут выдавать такие документы. Поэтому, как только вы покинете контрольно-пропускной пункт в Казахстане, оформите местный страховой полис. Как правило, киоски страховых агентов находятся рядом с выходом.

Рекомендуется оформить страховку прямо на месте. Вы находитесь очень близко к границе, и вас легко встретят жолполициясы (казахская дорожная полиция). Они без колебаний проверят ваши документы. Если у вас нет местного страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, вам придется заплатить штраф. Ориентировочная цифра – 10 600 тенге. Что, по текущему курсу, составляет около 2 000 рублей.

Стоимость ОСАГО для автомобилей в 2018 году для российских машин составит около 1 400 рублей (по курсу) на 15 дней.

Прохождение границы. Паспортный контроль. На своём авто из России в Казахстан

Российский контрольно-пропускной пункт

Так же, как и на границе с другими странами.

Подойдите к пограничному пункту со стороны России. Вы следуете указателям и выполняете указания пограничников. Офицеры скажут вам, куда идти и что делать. На пункте въезда вам выдается ваучер с информацией о количестве людей в машине и времени въезда на контрольно-пропускной пункт.

Затем паспортный контроль.  Водитель первым подходит к окну. Он должен предъявить свой паспорт и документы на автомобиль – свидетельство о регистрации и доверенность, если на автомобиль есть доверенность. Пограничники могут спросить о цели поездки в Казахстан и сроках пребывания в стране. Дранки всегда отвечает в таких случаях: “туризм” и рассказывает, куда он направляется и на какой срок.

В общем, ничего необычного. После водителя вы проходите паспортный контроль. Они ставят штамп в билете, который вы получаете на входе.

Затем вы должны пройти через досмотр автомобиля и багажа. На российских контрольно-пропускных пунктах его редко тщательно проверяют. Обычно они носят поверхностный характер. Есть простые вопросы о запрещенных товарах, предметах, оружии и наркотиках. Вам предлагается открыть двери, бардачок и багажник. Вот и все.

После прохождения этих процедур вы получаете штамп в выездном билете. В этот момент вы покидаете Россию – нейтральную территорию.

Казахский контрольно-пропускной пункт

При приближении к контрольно-пропускному пункту в Казахстане. Обращайте пристальное внимание на знаки и следуйте указаниям пограничников.  На пункте въезда вам выдадут ваучер, в котором будет указан номер вашего автомобиля, количество человек в машине и время въезда на пограничный пункт. Затем вам необходимо взять и заполнить миграционную карту.

Данная миграционная карта может быть заполнена только при въезде в Казахстан по внутреннему российскому паспорту. При въезде по российскому паспорту россиянину не нужно его заполнять.

При въезде по российскому паспорту в миграционной карте должны быть указаны серия и номер паспорта (в заголовке карты), фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство и цель прибытия в Казахстан (“туризм” – указали Дранки и Бабич, каждый в своей миграционной карте).

Затем с паспортом, ваучером, миграционной картой и документами на машину мы идем на паспортный контроль. Водитель проходит паспортный контроль в таможенной зоне.  Пассажиры проходят через таможенный пост.

Будет сделана ваша фотография. Обязательно проверьте штамп, который они поставили на вашей миграционной карте, и правильность даты въезда в Казахстан.

Важно!

Миграционная карта должна храниться до выезда из Казахстана и является доказательством вашего легального пребывания в Казахстане. И ни как не иначе. Не потеряйте карту до окончания выезда. Правильно заполняйте при въезде.

В июле 2018 года при въезде в Казахстан из Кыргызстана на МОПК Кара-Балта в МОПК Кеген-Каркыр казахстанские пограничники выдали миграционную карту для заполнения. При выезде из Казахстана в Россию на МЗК Аксай-Илек (по дороге в Оренбург) казахские пограничники забрали карточку на границе. По странному стечению обстоятельств эту миграционную карту у Бабича не забрали (забыли, наверное), вот и представилась возможность ее показать. Он выглядит немного проще, чем те, что были у нас много лет назад, и заполнять его несложно. Поскольку Дранки следовал транзитом через Казахстан, в графе “Принимающая сторона” он указал “Россия”, а цель въезда – “Транзит”.  Все остальное при заполнении, как правило, не требует пояснений.

Новая миграционная карта выглядит следующим образом:

Более подробно о том, как Дранки проехал через КПП Караозек – Котяевка (граница между Россией и Казахстаном) – въезжая в Казахстан из Астрахани на своем автомобиле, можно прочитать здесь:

Пограничный переход Россия – Казахстан. Караозек – КПП Котяевка

Затем вы проходите обычный досмотр автомобиля, но немного более тщательный, чем на российском КПП.

После проверки на контрольно-пропускном пункте и получения отметки в билете, вы покидаете контрольно-пропускной пункт. Сразу после пропускного пункта, за шлагбаумом, вы должны купить страховку на автомобиль. В Котяевке есть автофургоны, где можно купить страховку и сим-карту для телефона. Вы можете приобрести страховку на разные сроки – две недели, месяц или более длительный период. Я купила черепицу на месяц. Я купил черепицу на месяц, так как моя обратная поездка планировалась через три-четыре недели.

Когда вы приедете, менялы предложат вам обменять рубли на тенге. Вы не сможете заплатить в любой другой валюте.  Обменный курс немного ниже официального, и на всякий случай вы можете обменять некоторую сумму на границе.  Большинство автозаправочных станций принимают банковские карты, а местная валюта может понадобиться вам только в кафе, шейханатах и подсобных помещениях.

P.S.

Наклейка “RUS” – они не просят об этом, и в этом нет необходимости. Я посетил более 20 стран на своем автомобиле, и никто не попросил у меня наклейку. На нашем российском номерном знаке есть буквы “RUS” и флаг. Этого всегда достаточно.

P.S. В июле 2018 года они действительно впервые попросили наклейку. Это случилось в Казахстане, где бравые местные гаишники наперебой пытались заставить нас заплатить штраф за его отсутствие на машине Дранки.  Однако дорожная полиция не справилась с задачей. Дранки слишком хорошо знает свои права, а “жолполиты”, после нескольких споров с Копытным, остались ни с чем. Штраф за отсутствие наклейки “RUS” не взимается, если у вас стандартный российский номерной знак с российским флагом и префиксом RUS. Ни в одной стране. О том, почему это так, вы можете прочитать здесь:

О наклейке “RUS” на автомобиле

Деньги в Казахстане

Национальной валютой Казахстана является тенге. Никакая другая валюта в стране не используется. Оплата в рублях или долларах невозможна. Пластиковой картой можно расплатиться на большинстве автозаправочных станций, в сетевых магазинах и торговых точках. Однако лучше иметь при себе наличные деньги, особенно если ваш маршрут проходит через отдаленные районы. Там может не быть банкоматов.

Курс тенге к рублю или другим валютам можно узнать здесь: Курс тенге к рублю на данный момент

Если вы отправляетесь в автопутешествие по Казахстану или планируете проехать через страну транзитом в Кыргызскую Республику, Таджикистан или Узбекистан, вам будет интересно прочитать эту статью о наличных деньгах и банковских картах в Центральной Азии:

Наличные или банковские карты в Центральной Азии?  Что взять с собой.

Если вы собираетесь управлять собственным автомобилем в Казахстане, вам необходимо знать о:

Топливо и АЗС в Казахстане

Бензин и дизельное топливо в Казахстане отличаются высоким качеством. В любом случае, если вы собираетесь заправляться на АЗС типа “Каймуназгаз” или других крупных комплексах. В этой стране нет проблем с заправочными станциями.

Примечание:

Если ехать по Шымкентскому шоссе (оно пересекает Казахстан с юга на север и имеет длину около 2500 км), то в центральной части, где находятся пустыни и полупустыни (Кызыл-Орда, Байконур), заправок не так много.

Центральная часть этого региона страны отдалена и пустынна. Поэтому, если у вас есть запас топлива, лучше заправиться на ближайшей АЗС. Следующую вы можете встретить через 50-100 км.

Казахский бензин – желтоватого цвета, но это не влияет на качество. Действительно, топливо хорошее.

Цена – намного ниже, чем в России (почти в 1,5 раза меньше), а дизельное топливо, дешевле бензина, как это было в РФ раньше.

Посмотреть последние цены на бензин в Казахстане можно здесь:

Цены на бензин в Казахстане сегодня:

Смотрите здесь.

Без бензина в баке вы можете вывезти из страны до 40 литров. Пьяная заправка перед выездом из Казахстана – залить полный бак и две канистры убогого казахского бензина по убогим казахским ценам – и проехать приличное расстояние по России. Бонус для тех, кто едет в Казахстан на машине.

Если вы собрались на своём авто в Казахстан, то нужно знать разрешённый скоростной режим. И не только

В Казахстане ограничение максимальной скорости для транспортных средств в населенных пунктах составляет 60 км в час. За пределами городов – 100. Превышение скоростного режима допускается не более чем на 9 км в час. Если вы превысите скорость на 10 километров, вы будете привлечены к административной ответственности. Штрафы в этой стране за нарушение правил дорожного движения высоки. Полицейские машины с радарами очень распространены. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны и соблюдайте скоростной режим. И не забывайте останавливаться перед знаками “стоп” – местная Zheolpolice (дорожная полиция) строго следит за этим.

Вы обязаны пристегиваться ремнем безопасности, если он предусмотрен конструкцией автомобиля.

Днем (ночью, разумеется) габаритные огни и ближний свет фар в автомобиле должны быть всегда включены.

Вы также не должны покидать автомобиль, если вас остановил сотрудник полиции, без его/ее разрешения.

Дороги в Казахстане

Дранки ехали через Казахстан из России в Узбекистан вокруг Каспийского моря. А из Ташкента в Узбекистане он поехал через Казахстан по Шымкентскому шоссе в Самару.

Подробнее о дорогах ниже:

1) А-27 и Р-110. от Астрахани до границы с Узбекистаном (Каракалпакстан).

Дорога А-27 и R -110. От границы России (Котяевка) по Казахстану до границы с Узбекистаном. Описание, карта:

Если вы въезжаете в Казахстан с российской стороны через Караозек – Котяевку и едете по дороге А-27, Дранки настоятельно рекомендует сразу после границы повернуть направо, чтобы избежать Ганюшкино. Состояние дороги от российской границы в Казахстане просто катастрофическое. Но если объехать Ганюшкино, можно сократить 30-40 километров, а дорога вокруг этого населенного пункта немного лучше.

На протяжении 150 километров от российской границы дорога отвратительная. На протяжении всех этих километров состояние дорожного покрытия – как после “бомбежки”. Однако здесь можно ездить на машине, но, пожалуйста, будьте осторожны и внимательны.

Перед Атырау, за 100 километров, а может и больше, трасса А-27 чудесным образом превратится в идеальный автобан. А поворот на Доссор, на Бейнеу, на трассу R-110 будет идеальным. Но после проезда самого Бейнеу и уже в нем, на выезде в сторону Узбекистана, дорога превратится в очередной кошмар. Бывшая бетонная дорога Р-110 настолько обветшала, вся в выбоинах, с торчащими кусками арматуры, камнями и рытвинами, что многие, у кого есть допуск, позволяют ей спускаться в степь. Ехать параллельно трассе R-110.

Я не рискнул на такие маневры, все-таки степь – это песок, и по неосторожности можно увязнуть, а клиренс у неказистого автомобиля всего 155 мм. Не джип и не кроссовер. R-110 от Бейнеу до узбекской границы – это около 80 км адской дороги. Бетонная дорога быстро закончится и превратится в обычную грунтовую дорогу. С теми же рытвинами и ухабами. Но это возможно, если вы будете осторожны.

  1. A-2 – E-38 ( M-32) – A-300

Шымкентский (Чимкентский) тракт. Узбекистан-Казахстан-Россия. Дорога А-2 — Е-38 ( М-32) — А-300. Описание, карта:

Шымкентский тракт – очень хорошая дорога на всем своем протяжении. Некоторые участки шоссе в центральном Казахстане (Кызылорда, Байконур, Актобе) представляют собой настоящий автобан. Покрытие отличное – асфальт. Самое главное – ускориться и не переусердствовать. Дорога позволяет ехать с хорошей скоростью. На дороге есть несколько поврежденных участков. Но достаточно сносно, чтобы не сказать совсем “ах”, как, например, дорога А-27, от Ганюшкино до Атырау, в западной части Казахстана.

P.S. Еще о Шымкентской трассе и несколько слов о казахских степях, если вы собираетесь в Казахстан на собственном автомобиле.

Шымкентский тракт проходит через полупустынные и степные районы. В течение долгого времени вдоль дороги вы не увидите населенных пунктов. Места пустынны. Но степи прекрасны. Монотонность дороги скрадывается пустынными, но безумно красивыми видами. В летнюю жару над дорогой возникают миражи тепловой дымки. Воздух густой и липкий – он парит. Стада лошадей, силуэты верблюдов, редкие дома пастухов и деревни видны через бескрайнюю степь.

Дранки любит степь. Я бывал в разных степях. Но здесь, в казахской степи, почему-то не было того пьянящего запаха, который заполняет все вокруг, проникает внутрь и опьяняет эйфорией, с которым Дранки сталкивался в калмыцких или волжских степях.

Здесь, в Казахстане, намного суше. Почти пустыня. Но в такой безграничной пустоте есть своя красота. И в однообразии пейзажей и видов есть своя красота.
Дранки и Баба возвращались домой из Узбекистана по шымкентской дороге. Путь был долгим, нам пришлось провести день и ночь в степи. Закаты в степи – это бич. Неудивительно, ведь степь – это море. Кто бывал на его берегах, кто живет там – знает, что море невероятно красиво и безбрежно.

Казахстан. Тор ШымкентКазахстан. Поворот на Байконур.Казахстан. Дорога в степиКазахстан. УАЗКазахстан. Степь. Кости верблюдаКазахстан. Степь.Казахстан. Степь. Закат

Если вы едете через Казахстан в Узбекистан и уже прочитали все о путешествии на автомобиле по Казахстану, то здесь вы можете прочитать об особенностях и нюансах путешествия по Узбекистану на автомобиле:

В Узбекистан на собственном автомобиле. Личный опыт автопутешествий.

И вот мой отзыв о личном опыте: наличные или банковская карта в путешествии по Центральной Азии?

Перейти в раздел: Автопутешествия. Информация

Домашняя страница Drankisite: Перейти к

Оставьте комментарий или подпишитесь на обновления темы и страницы внизу страницы

Перейдите или подпишитесь на Drankypublic в ВКонтакте, нажав на ссылку : Drankypublic в ВКонтакте.

Подпишитесь на новые статьи на сайте:

Хороший, подробный отчет. Спасибо!

Войдите, чтобы ответить

Спасибо!!!:)

Войдите, чтобы ответить!

Я еду в Алматы с семьей, мои друзья, которые ездили в Казахстан на машине, говорят, что дорожная полиция там просто дьявол. Вы можете найти множество доказательств в Интернете. Они жалуются? Чего вы ждете от них?

Пожалуйста, войдите в систему, чтобы ответить.

Ну, вообще говоря, такая вещь существует. Они любят ловить вас на знаках, нарушениях скоростного режима. Проверьте свою страховку, диагностическую карту. Главное – быть осторожным, следить за знаками, ориентироваться на то, как водят местные жители. И все будет хорошо. Спасибо!!!:)

Войдите, чтобы ответить

Спасибо за статью! Очень полезно! Не знала, что диагностическая карта нужна для оформления и доверенности на другого водителя, мы едем транзитом из Санкт-Петербурга через Казахстан в Узбекистан с моей семьей и 2 детьми к нашему папе) Спасибо за полезную информацию!

Пожалуйста, войдите в систему, чтобы ответить.

Большое спасибо за отзыв! Очень хорошо!) Вы находитесь в Казахстане и Узбекистане через какие пункты (близлежащие города) или какие дороги вы въезжаете? Может быть, я смогу сказать что-то более конкретное:).
В самом Казахстане при въезде есть небольшая разница. Но это не критично. И это может быть связано с течением времени. Потому что мы ездили в 2015 году. И вот теперь, в 2018 году. В 15-м году мы въехали через Астрахань, поехали в Самару, через Уральск. И мы проехали через весь Узбекистан, путешествуя с запада на восток. Муйнак, Хива, Бухара, Самарканд, Ташкент. Вот и все. В поездке. А в этом году мы отправились в урочище Памир и в Кыргызстан. Мы въехали в Казахстан через Оренбург (Соль-Илецк). И мы не вошли в Узбекистан. Только Кыргызстан и Таджикистан. Если у вас есть загранпаспорт, вам не нужно заполнять декларацию при въезде в Казахстан из России. В любом случае (в 2018 году) мы не обязаны были его заполнять. И не должны. Как я понимаю. И еще в 2015 году, и когда мы въезжали через Астрахань, мы его заполнили. Если что, декларация не сложная. Главное – иметь его при себе до выезда из Казахстана. Они спросят вас, когда вы будете уходить. Теперь, по нашему опыту, кажется, что это совсем не обязательно. Если вы въезжаете по паспорту. Но когда мы вернулись в Казахстан из Кыргызстана, нас заставили заполнить его на казахском контрольно-пропускном пункте. Но опять же – это не сложно).

Пожалуйста, войдите в систему, чтобы ответить.

Это наше первое путешествие на машине; мы не знаем, через какие города ехать; нам нужен более короткий маршрут, чтобы добраться до Самарканда; основная цель нашего путешествия – добраться до Самарканда, поездка утяжеляется сверху) и у нас есть дети 6 и 2 лет. Как вы думаете, может ли автомобиль пересечь границу через три месяца и сразу вернуться обратно?

Знаете ли вы, какова проблема воровства в Узбекистане? Мы едем в Самарканд на новой машине и волнуемся, потому что давно там не были; раньше можно было оставить ключи в замке зажигания, но сейчас ситуация изменилась. Нормально ли ехала машина по дороге туда? Где вы оставили машину на ночь?

Пожалуйста, войдите в систему, чтобы ответить.

Мы часто парковали машину везде, где только можно. Я не заметил в Узбекистане какой-то особой преступности. В Хиве машина была припаркована во внутреннем дворике отеля. В Ташкенте автомобиль был припаркован на открытой стоянке рядом с гостиницей. В Самарканде – просто на улице. Что касается ключей… хорошо, храни Господь сейф. В любой стране можно встретить не того человека. В Узбекистане все выглядит очень спокойно и упорядоченно. Так что не беспокойтесь о своей машине. Топливо в Узбекистане хорошего качества. Но у страны была общая проблема с бензином выше 80 и дизельным топливом. С последним уже не так хорошо. Найти его там очень проблематично. По крайней мере, на официальных заправочных станциях. Через большую часть Узбекистана нам пришлось ехать на 80. Хотя заправить машину меньше чем на 92 (по паспорту) невозможно. В Ташкенте и Самарканде проблем с топливом меньше, чем на западе. Бензин марки 80 почти всегда доступен на заправочных станциях, в то время как за 92 или 95 стояли длинные очереди. Потому что в Ташкенте тоже не на всех заправках он был. Но это основано на ситуации 2015 года. Может быть, сейчас все изменилось. Если у вас есть место в машине, возьмите с собой несколько канистр. Топливо в Казахстане очень хорошее и намного дешевле, чем в Узбекистане и России. В Узбекистан можно провезти 40 литров. Местные жители везут еще больше, но договариваются с таможенниками.
Что может случиться с вашим автомобилем на дороге? В начале августа у нас была жара около 50 ….. местами. Итог. Тем более, что автомобиль новый – здесь ничего не должно произойти…). Кроме того, вы знаете, в Центральной Азии люди всегда готовы помочь. Отношение там такое. Если кто-то не может помочь, он советует, что делать и куда идти. Это правда:) Они очень милые и гостеприимные люди. И отзывчивый).
Будьте внимательны в Казахстане к знакам и дороге. DPC там очень плохая. Патрулей очень много. Они пытаются “делать деньги”. Они ничего не провоцируют. Но они очень внимательно следят за соблюдением скоростного режима и подчиняются правилам дорожного движения. Если вас остановили за нарушение правил, помните, что они не имеют права отбирать у вас водительское удостоверение. Такая ситуация уже случалась в прошлом. Что до того, как вы заплатите штраф, они могут отобрать у вас права за любое нарушение. Сейчас это уже не так. Но казахстанская дорожная полиция любит пугать вас этим. Скажите, что они собираются отобрать у вас права или наложить арест на вашу машину …. и пока вы не заплатите штраф, вы будете бегать по участку в поисках своих прав. Это их любимая “афера” для “переговоров”. Фактически, они могут лишить вас водительских прав только за очень серьезные нарушения. Вот и все. Вид, за который у вас могут отозвать лицензию. Превышение скорости или непристегнутый ремень безопасности не являются правонарушениями. Нарушитель получает штраф (даже если он иностранец) и подвергается штрафу. Без лишения водительских прав Вот и все).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector