Система образования в Республике Казахстан

В настоящее время уровень образования в Республике Казахстан далек от мирового уровня. Несмотря на то, что система образования в стране ориентирована на выпуск специалистов мирового уровня, в Казахстане мало университетов международного класса. Однако их число растет год от года, и казахи делают все возможное, чтобы их учебные заведения заняли достойное место в мировом образовательном пространстве.

Особенности современного образования в Казахстане

В настоящее время в Казахстане существует три основных уровня образования: дошкольное, среднее и высшее.

Дошкольный уровень образования

Основной акцент в деятельности дошкольного образования делается на развитие у казахстанских детей самостоятельного мышления и действий. По мнению специалистов, это закладывает фундамент их будущего и помогает им сделать осознанный выбор профессии после окончания средней школы. Конечно, в детских садах Казахстана нет специальных дисциплин, но, согласно образовательным стандартам, развитие способностей детей осуществляется через игру, которая проводится в форме творческих заданий.

Образование в средних школах

Средние школы в Казахстане имеют такую же структуру, как и в России: они состоят из одиннадцати классов и делятся на начальную, основную и старшую. В настоящее время правительство Казахстана готовит проект закона о переходе на двенадцатилетнюю систему школьного образования.

В большинстве школ Казахстана преподавание ведется на казахском языке. Примерно в трети школ преподавание ведется одновременно на русском и казахском языках, а в нескольких школах – на узбекском и таджикском. Есть также одна школа, где обучение ведется на немецком языке. Около 3 процентов казахстанских школ относятся к новому типу учебных заведений – средним и старшим классам.

Профессиональное образование

После окончания 9 класса казахстанские школьники могут продолжить свое образование, поступив в профессиональные училища (гимназии), техникумы и высшие школы, или остаться в своей школе, чтобы закончить 10 и 11 классы.

После окончания общей средней школы многие казахстанские выпускники выбирают продолжение образования в высших учебных заведениях. Болонская система, которая делит высшее образование на два уровня, хорошо зарекомендовала себя в Казахстане. Таким образом, казахстанцы и иностранцы могут получить степень бакалавра и магистра в казахстанских высших учебных заведениях. Тем не менее, высшее образование в Казахстане, как и в России, не достигает образцового европейского уровня. Дело в том, что в республике до сих пор существуют программы специализации, которые так и не были реформированы в соответствии с европейским стандартом. Это очевидный недостаток: специализированный диплом не отмечается в европейских странах.

Основные проблемы системы образования в Казахстане

Проблемным местом в системе образования Казахстана является высшее образование. Проблема внешнеэкономических связей в республике тесно связана с отсутствием специалистов мирового уровня. В конце концов, экономика, которая увеличила преемственность с мировыми стандартами, может поддерживаться только в стране с большим пулом успешных специалистов.

Чтобы привлечь в сферу высшего образования и науки больше талантливых и способных кадров, казахи должны постепенно повышать уровень престижа и уважения к ученым и профессорам. Даже сегодня, в век глобализации, казахстанское общество не может похвастаться высоким престижем учителей и ученых. Тем не менее, казахи работают над этой проблемой и решают ее многими практическими способами. Для того чтобы поднять престиж научных профессий, правительство Казахстана:

  • постепенно повышает уровень заработной платы в своих университетах;
  • обеспечить высокую социальную защищенность ученых и преподавателей;
  • облегчить академикам применение своих интеллектуальных качеств на практике, т.е. увеличить количество стимулирующих условий работы;
  • работать над устранением дискриминации в отношении казахстанских ученых на глобальном уровне.

В настоящее время казахстанские ученые также часто уходят из сферы образования из-за чрезмерной преподавательской нагрузки, что не позволяет им эффективно осуществлять свою научную деятельность.

Но главной причиной низкого уровня образования в Казахстане является маленькая зарплата учителей и ученых. По этой причине они часто берут одну или две случайные подработки на стороне.

Вывод

В век информационных технологий главным фактором международной конкурентоспособности любой страны является высокая наука и система образования, которая готовит по-настоящему творческих специалистов. Экономика Казахстана может улучшиться только за счет повышения качества системы образования. Уже сегодня мы видим большой шаг вперед в этой сфере, который возможен только путем повышения престижа ученых и высшего образования в Казахстане до европейских стандартов.

Скачать… Казахские национальные блюда

Казахские национальные блюда

Казахи – очень гостеприимный народ. Издавна существовала традиция, согласно которой, когда в дом приходил гость, он занимал почетное место, а стол… На каком языке говорят в Казахстане?

Какой язык в Казахстане?

Республика Казахстан стала независимым, демократическим, светским государством 16 декабря 1991 года. 30 августа 1995 года была принята действующая Конституция….. Традиции и обычаи казахов

Традиции и обычаи казахского народа

В настоящее время в Казахстане идут активные процессы национального культурного возрождения. Жизнь казахов тесно связана с традициями и обычаями,… Русский язык в Казахстане

Русский язык в Казахстане

После 1731 года, когда началась планомерная колонизация Казахстана Российской империей, проводилась политика русификации. Военные крепости были основаны в северных и северо-восточных… Отдых в Казахстане

Праздники в Казахстане в 2022 году

Казахстан – страна, уникальная по своим обычаям и традициям. Именно здесь причудливо переплетаются Восток и Запад, порождая знаменитую казахскую идентичность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector