Здравствуйте, дорогой гость. На дворе 21 век и приходится вовсю пользоваться “гаджетами” в интернете. И среди этих гаджетов одно из первых мест занимает такая популярная услуга, как госуслуги.
И естественно возникает вопрос, как обычный смертный, то есть физическое лицо, может там зарегистрироваться. Пошаговая инструкция будет рассмотрена ниже, а пока немного общей информации.
Единый портал государственных и муниципальных услуг, также известный как электронное правительство, был открыт 15 декабря 2009 года и направлен на оказание государственных услуг гражданам Российской Федерации в электронной форме. Проще говоря, чтобы мы не стояли в очередях, например, чтобы получить какую-то бумажку из госорганов.
Самые популярные госуслуги доступные после регистрации на сайте
- получение информации о штрафах, наложенных ГИБДД за нарушение ПДД;
- подача документов на оформление загранпаспорта (инструкция по этому поводу есть по ссылке)
- проверка состояния индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде;
- проверка наличия долгов по налогам (читайте пособие «Проверь свои долги»);
- регистрация – регистрация транспортных средств;
И уже набрали обороты такие виды услуг, как оплата ЖКХ, запись к врачу, регистрация автомобиля, замена прав. Да всего и не перечислить. И все это не выходя из дома!
Способы регистрации на госуслугах физических лиц
- использование индивидуального страхового номера лицевого счета (СНИЛС) в Пенсионном фонде (в этом случае вам необходимо будет получить код активации госуслуг – по обычной почте или в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелеком»);
- с помощью электронной подписи, сохраненной на цифровом носителе (ее можно приобрести в офисах продаж и обслуживания клиентов «Ростелеком»);
Что касается второго способа и офисов Ростелекома, то никаких указаний дать не могу, так как меня это просто не интересовало, а давайте подробно рассмотрим первую обычную почту.
Для начала необходимо иметь на руках личный паспорт, СНИЛС и адрес электронной почты. Если у вас еще нет электронной почты, заведите электронную почту на mail.ru или yandex.ru”.
Пошаговая инструкция по регистрации на портале госуслуги
В первую очередь заходим по адресу: https://www.gosuslugi.ru/, в открывшемся окне сначала выбираем локацию, если она не совпадает с вашей. Обычно это выставляется автоматически при входе на Портал госуслуг, но это будет столица вашего региона , а может слова “Выберите регион”. Короче, если система не обнаружила, нажмите это место:
Просто поставьте точку во всплывающем окне «Определить автоматически» и «Сохранить»:
Чтобы не было споров по поводу регистрации на сайте госуслуг, сразу сделаю несколько уточнений. А именно, существует три типа счетов для физических лиц:
- Упрощенный.
- Стандарт.
- Подтвержденный.
Здесь, в зависимости от типа вашей учетной записи государственных служб, некоторые службы будут доступны или недоступны. Например, упрощенный (он практически не отличается от стандартного) позволяет только оплатить ЖКХ, записаться на прием к врачу и еще несколько незначительных вещей. Что ж, подтвержденный уже предоставляет все, «что вашей душе угодно».
Пойдем дальше. Ваше местоположение сохранено. Перейти к регистрации:
Шаг 1. Предварительная регистрация или упрощённая учётная запись
Здесь нет ничего сложного, заполните необходимые поля и нажмите «Зарегистрироваться»:
Если вы ошиблись с номером мобильного телефона, вы можете «Изменить детали». Введите код, который вы получите по SMS. Если вы не дождались смс, что довольно часто случается в госуслугах, нажмите «Попробовать по электронной почте» и перейдите по ссылке в письме, полученном от портала. Если вы ждали, введите, а затем «Продолжить»:
Придумываем и дважды вводим пароль, нажимаем «Готово”:
Получаем поздравления, после чего сразу же возвращаемся на портал, и на этом первый пункт руководства заканчивается. Но вы уже в личном кабинете.
Но не спешите радоваться, вы только прошли предварительную регистрацию. И это упрощенная учетная запись для физического лица, а значит, вы не сможете в полной мере воспользоваться самыми популярными госуслугами! Так что наберитесь терпения и скорее всего не на сутки и пройдите полную регистрацию, то есть создайте верифицированный аккаунт.
Шаг 2. Заполнение личных данных физического лица при регистрации на сервисе
Итак, перейдем к нашему личному кабинету. Кстати, бывает, открывается окно, и там, где вы ввели номер телефона или электронную почту, вдруг появляется слово «СНИЛС». Иногда люди теряются, но ничего страшного здесь нет. Чуть ниже в строке «Войти через:» нажмите ссылку «Телефон/почта» и все получится:
Она вошла. Видим свои личные данные, нажимаем «Редактировать», редактируем и сохраняем при необходимости. Или просто нажмите «Заполнить профиль»:
А после всех событий можно «Сохранить» это»:
Кстати, возможно, такое информационное окно откроется вам сразу. Ну тут понятно, даже без всяких инструкций сразу нажимаем “Подтвердить” и далее по разработанной схеме, как выше:
Для подтверждения необходимо ввести СНИЛС в поле ниже. Для тех, кто не знает, что это такое, это выглядит так:
После заполнения и сохранения персональных данных они отправляются на автоматическую проверку. Так что пункт номер 2 инструкции затягивается.
Шаг 3. Проверка введенных данных во время регистрации на сайте госуслуг.
При проверке данных Пенсионным фондом РФ и Федеральной миграционной службой иногда это может занять много времени, а на странице госуслуг висит такая картинка:
После прохождения верификации вы получите смс или письмо по электронной почте, на сайте отобразится уведомление и у вас уже будет стандартный аккаунт:
Еще раз поздравляем и видим доступные сервисы, так что третий абзац инструкции окончен.
Остается только подтвердить свою личность. Раньше это называлось активацией.
Шаг 4. Инструкция по подтверждению личности для сайта госуслуг.
Нажмите кнопку «Подтвердить”:
и посмотри:
Как видно на фото, госуслуги предлагают три способа подтверждения. «Лично в сервисном центре» — наименее привлекательный способ. «Электронная подпись или УЭК», пожалуй, самый быстрый. Самый популярный способ работы сайта — «Заказным письмом Почтой России». Если кликнуть по картинке с этой надписью, то придется заполнить форму, которая откроется под ней и нажать кнопку «Заказать письмо”:
После этого откроется страница с вашими личными данными, добавится только одно информационное окно. Он представлен чуть ниже, поэтому инструкцию по основным направлениям нашей деятельности на странице госуслуг можно считать законченной. Осталось дождаться письма. Обычно уведомление о получении заказного письма приходит не позднее, чем через две недели после подтверждения личности на сайте.
После получения письма введите указанный в нем код в поле на главной странице персональных данных личного кабинета или на сайте госуслуг для подтверждения личности, предварительно нажав кнопку «Подтвердить»:
После ввода кода появится окно подтверждения аккаунта и вам станут доступны все доступные госуслуги на портале:
Это все. Надеюсь, мне удалось наглядно показать вам все этапы процесса регистрации людей на сайте госуслуг, и вы обязательно извлечете из этого пользу.