Как оформляется справка статуса переселенца

Желание изменить место жительства чаще всего связано с желанием улучшить качество жизни. При этом миграция не обязательно происходит между двумя странами, очень часто ее можно наблюдать внутри одной страны. Кроме того, в Российской Федерации действует специальная программа, стимулирующая переселение граждан в районы, нуждающиеся в развитии экономики и улучшении демографической ситуации. Удостоверение мигранта подтверждает статус мигранта.

 

 

Коротко о переселении

В основе современной миграции населения лежит множество мотивов, позволяющих условно разделить всех мигрантов на вынужденных и добровольных.

Первыми на отчаянный шаг вынуждают форс-мажорные обстоятельства. Другой просто решает искать счастья в другой части страны. Поэтому иммигрантом может стать любой гражданин России, переезжающий из одного региона в другой, или иностранец, легально проживающий в РФ.

Кандидаты, соответствующие требованиям Государственной программы содействия переселению соотечественников в Российскую Федерацию (далее — Программа), могут получить полное содействие государства в решении основных организационных вопросов. В этом случае, а также в некоторых других, они должны будут выдать специальную справку.

 

Кто может получить справку

Для начала рассмотрим, кто может получить миграционное удостоверение:

  • граждане, приехавшие в Российскую Федерацию из другой страны. Но тут, скорее всего, речь пойдет не о переселении, а о беженце или просьбе о временном убежище. Однако эти категории кандидатов также получат справку о том, что их дело находится на рассмотрении, а затем справку;
  • дети, родители которых получили статус вынужденного переселенца;
  • участники программы.

У всех остальных граждан, решивших сменить место жительства и добровольно переселившихся в другой регион, удостоверение переселенца было аннулировано в 2015 году. Теперь им достаточно просто зарегистрироваться в миграционной службе по месту нового жительства.

Следует помнить, что Закон о вынужденных переселенцах № 4530-1 от 1993 года определяет категории граждан, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить удостоверение переселенца. Они включают:

  • лица, совершившие тяжкие преступления против мира и человечности;
  • люди, покинувшие свой регион по экономическим причинам;
  • лица, не подавшие заявление о статусе перемещенного лица в течение года после выезда из региона.

Рекомендуем досконально и более подробно изучить, как получить статус мигранта.

Для чего нужно оформлять справку

Основной целью выдачи переселенческого удостоверения является документальное оформление права на помощь нуждающимся в ней людям в связи с переселением. После подачи заявки на этот статус заявитель может претендовать на следующие виды поддержки:

  • материальная поддержка;
  • бесплатные медицинские услуги;
  • помощь в доставке багажа к новому месту жительства;
  • предоставление временного или постоянного жилья. Во втором случае — для участников Программы;
  • помощь в трудоустройстве.

В то же время свидетельство не освобождает мигрантов от их обязательств перед государством и обществом.

Если речь идет о Программе содействия переселению, то наряду с вышеперечисленными льготами у кандидатов есть возможность получения временного вида на жительство в России вне зависимости от сумм, а также получения российского гражданства в упрощенном порядке. Кроме того, Российское государство обязуется обеспечить их:

  • беспошлинный ввоз одного транспортного средства;
  • компенсация за ввоз личного имущества;
  • так называемая плата за подтяжку лица;
  • ежемесячное пособие в течение шести месяцев при условии отсутствия работы.

Прежде чем приступить к оформлению заявки, стоит подробно узнать, какое государство предоставляет социальные гарантии и пенсии внутренне перемещенным лицам.

 

Процедура оформления

Еще один момент, требующий внимательного рассмотрения, — как получить миграционное удостоверение по новому закону. Несмотря на то, что обращаться за выдачей документа могут только участники Программы и граждане, приехавшие из других стран по независящим от них причинам, право решения данного вопроса также возложено на ГУВД МВД внутренних дел России. Федерации, как и в случае ходатайства о предоставлении статуса беженца или временного убежища.

Для подачи заявки необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Заграничный пасспорт.
  2. Заявление.
  3. Любые другие документы, свидетельствующие о социальном статусе заявителя – военный билет, удостоверение о выходе на пенсию, свидетельство о браке или его расторжении.
  4. Картина.
  5. Документы, которые могут подтвердить, что пребывание на прежнем месте жительства представляло угрозу для жизни.
  6. Для иностранцев — основание для пребывания в России (в большинстве случаев это миграционная карта).
  7. Свидетельства о рождении детей.
  8. Для участников Программы — подтверждение оснований для участия в ней.

Оформить миграционное удостоверение можно только по месту жительства заявителя, в территориальном отделе ГУВД МВД. Документ, подтверждающий направление дела на рассмотрение и урегулирование, выдается на период рассмотрения заявления. В случае положительного решения кандидат получит справку соответствующего образца, в которой также будут указаны сведения о несовершеннолетних детях.

Сколько стоит оформление

Еще один вопрос, который волнует мигрантов, касается финансовой стороны: сколько будет стоить оформление необходимого сертификата? В соответствии с действующим законодательством выдача мигрантам удостоверений и удостоверений, подтверждающих статус беженцев и других категорий граждан, ищущих защиты, осуществляется бесплатно.

Вам останется только потратиться на копии документов, которые должны быть предоставлены вместе с оригиналами, а также на фото для идентификации. Так что, если с вас попытаются взыскать деньги за выдачу справки, считайте это незаконным.

Как выглядит документ

Справка, выдаваемая перемещенным лицам, имеет установленную форму для всех категорий заявителей. Внешне представляет собой бумажную форму, которая содержит следующую информацию:

  1. Имя гражданина.
  2. Дата и место рождения.
  3. Гражданская принадлежность.
  4. Адрес постоянного места жительства (то есть откуда он приехал).
  5. Новый домашний адрес.
  6. Состав семьи.
  7. Причина переезда.

В документе также указывается орган, выдавший справку, срок ее действия. Печать и подпись уполномоченного сотрудника УВМ МВД ставятся в соответствующем месте.Где получить справку о переезде?

Сколько действует справка

Срок действия сертификата ограничен определенным периодом. Здесь важно не забыть разделить всех обладателей этого документа на две группы:

  • Участники Программы переселения — сертификат сроком действия 3 года. Этот период не был случайным. Лица, проходящие программу переселения, имеют возможность легализации в РФ по ускоренной схеме, на получение гражданства отводится три года; по истечении этого времени они будут лишены статуса мигранта и необходимость в удостоверении отпадет. Поэтому продления не предвидится.
  • Вынужденные мигранты – срок действия документа ограничен одним или тремя годами. Все зависит от того, на какой статус претендует кандидат – беженца или временного убежища. В этом случае сертификат продлевается.

Особенно важно учитывать срок действия пенсионного удостоверения мигранта: переселенец имеет возможность переоформить свои выплаты и получать пенсию по новому месту жительства.

Как продлить справку

Обратите внимание, что обработка заявки на продление сертификата занимает не менее месяца. По этой причине необходимо подать заявление на продление документа за 30 дней до истечения срока его действия. В противном случае, если вы опоздаете и ваш сертификат станет недействительным, ваш статус может быть утерян.

Продление удостоверения мигранта для выхода на пенсию и других социальных гарантий осуществляется в миграционной службе. Для этого вам понадобится:

  1. Помогите напрямую.
  2. Удостоверение личности.
  3. Подтверждение причины продления.
  4. Заявление.

Заявление составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием причин продления. Сертификат продлевается на тот же срок, который был определен ранее. По истечении этого срока процедуру придется повторить.

Для оформления пенсии на основании справки следует обратиться в Пенсионный фонд, предварительно оформив пенсионное удостоверение, трудовую книжку, паспорт, справку и подтверждение о регистрации в РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector