Левостороннее движение в Ирландии

В настоящее время в Европе всего четыре страны с левосторонним движением: Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр.

Вот как выглядит карта мира. Страны с правосторонним движением показаны красным цветом, а страны с левосторонним движением – синим.

Ирландия и левостороннее движение

Именно Англия стала основной причиной распространения левостороннего движения по всему миру, но давайте пройдемся по всем пунктам по очереди.

История запутана и уходит корнями в далекое прошлое

Большинство людей – правши. Пешеходы инстинктивно прижимаются к правой стороне дороги, чтобы защитить имущество, которое несут на правом плече. Люди, управлявшие повозками и каретами, также ездили справа – так было легче тянуть вожжи вправо более сильной рукой, сообщает probok.net.

Что известно точно, так это то, что в Римской империи левостороннее движение было обязательным, вероятно, из-за большого количества постоянно перемещающихся войск. Раскопки в древнем карьере показали, что левосторонний путь был более разрушен, чем правосторонний. Он использовался для перевозки грузов, в то время как правый путь использовался для перемещения пустых вагонов в сторону карьера.

В 1776 году в Англии , оказавшейся верной древнеримским традициям, был принят “Дорожный акт”, вводивший левостороннее движение

В других странах по этому вопросу было много путаницы. Принято считать, что правостороннее движение было введено в континентальной Европе Наполеоном, который распространил французские правила дорожного движения на весь континент. Однако это касалось только тех стран, которые находились под его властью. Великобритания, Швеция, Австро-Венгрия и Португалия продолжили левостороннее движение.

Англия была главной движущей силой распространения левостороннего движения во всем мире. Прежде всего, это были его колонии: Индия, Австралия и другие. В Японии левостороннее движение стало возможным после того, как британцы построили первую железную дорогу.

Первые машины

Интересно, что в первых автомобилях руль располагался ближе к краю дороги – справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Водителю было проще выйти. Но машин становилось все больше, и основное внимание водителя занимали встречные и обгоняющие автомобили. Поэтому он был переключен.

К 1920-м годам в подавляющем большинстве автомобилей было предусмотрено место для встречного водителя. Постепенно большинство стран также перешли к использованию полосы отвода: Бельгия в 1899 году, Португалия в 1928 году, Испания в 1930 году, Австрия и Чехословакия в 1938 году.

Швеция стала праворульной только в 1967 году. Это была последняя страна в континентальной Европе, сохранившая левостороннее движение. Это создавало массу неудобств при пересечении границы, особенно в сельской местности, где она часто просто не была обозначена. Также в Швеции все автомобили были с левым рулем. Производители просто не хотели выпускать праворульные автомобили для такого маленького рынка.

Интересно отметить, что все были довольны этим. На референдуме в 1955 году 83% шведов высказались за сохранение нынешней ситуации. И только через восемь лет парламент, не спросив население, издал указ о переходе на правостороннее движение с 5 утра 3 сентября 1969 года (день “Н”).

Все автомобили просто переехали на другую сторону дороги и начали движение по новым правилам.

В первый месяц аварийность снизилась почти до нуля – водители были предельно осторожны. Однако после этого уровень аварийности вернулся на прежний уровень. В 1968 году, вдохновившись примером Швеции, Исландия провела аналогичную операцию под тем же названием.

Левостороннее движение в Ирландии

Левостороннее движение в Ирландии

Левостороннее движение в Ирландии

Ирландия, как и Великобритания, до сих пор остается верна левостороннему движению.

На острове знаки, напоминающие посетителям о правильной стороне движения, можно найти в аэропорту или на пароме, а также у популярных туристических достопримечательностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector