Отчет о прибылях и убытках – один из самых популярных документов. Она может потребоваться государственному чиновнику или сотруднику частной организации. Она показывает, насколько платежеспособным является гражданин, и чаще всего требуется при получении кредитов в банках и других финансовых учреждениях, при оформлении виз, а также в налоговых инспекциях и различных социальных службах. В последнем случае документ обычно необходим для подтверждения права гражданина на получение каких-либо государственных субсидий и льгот.
Примечание: Данный документ можно скачать из КонсультантПлюс.
Кто выдает справку
Помните: закон не требует указывать, для какой цели вам нужна справка о доходах.
Этот документ выдается работодателем по просьбе подчиненного. Сертификат обычно выдается специалистом по бухгалтерскому учету, который затем направляет его на подпись генеральному директору. Чтобы получить его, соответствующему работнику достаточно подать письменный запрос руководству компании – руководство не имеет права отказать. В течение трех дней после запроса сотрудник должен получить запрашиваемый документ. Сроки действия могут сильно варьироваться в зависимости от необходимости, но обычно не превышают одного месяца.
Правила оформления справки
Данный документ не имеет стандартного шаблона, поэтому он может быть составлен в любом произвольном формате или с использованием специально разработанного и утвержденного внутреннего шаблона. Основное требование заключается в том, что сертификат должен содержать следующую информацию:
- название компании,
- информация о работнике,
- Среднемесячная заработная плата,
- Сумма вознаграждения, фактически начисленная и полученная работником за указанный период.
Сумму отчислений на налоги и страховые взносы во внебюджетные фонды можно не указывать, при условии, что в справке указана “чистая” зарплата. Кроме того, желательно указать сумму, которую организация должна работнику на дату составления справки, если таковая имеется.
Вся информация на расчетном листке должна быть правильной, документ не должен содержать ошибок или исправлений. Предоставление ложной информации (которую теперь легко могут проверить контролирующие органы) может быть наказано администрацией компании в лице главного бухгалтера и руководителя крупным штрафом.
Сертификат может быть написан на листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке. Закон допускает как печатный, так и рукописный вариант. Копий сертификата может быть столько, сколько запросит работник в своем заявлении. Документ должен быть подписан главным бухгалтером и директором компании.
Если документ выдан коммерческой организацией, печать можно не ставить, так как индивидуальные предприниматели и юридические лица (по состоянию на 2016 год) не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы (стоит, однако, иметь в виду, что иногда представители государственных и кредитных структур могут потребовать наличие печати на документе).
Инструкция по заполнению справки о доходах
Для административных целей сертификат не должен вызывать особых трудностей, поскольку он имеет достаточно стандартную структуру.
В верхней части документа укажите полное название компании с указанием ее юридического статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), затем реквизиты компании, а также дату подачи заявки и местонахождение компании. Если вы используете форму компании, эти данные больше не требуются.
Чуть ниже в середине строки находится название документа. Затем введите информацию о сотруднике, для которого выдается сертификат:
- фамилия, имя, отчество,
- паспортные данные (серия, номер, когда, где, кем выдан),
- указано, что данное лицо является сотрудником компании на момент выдачи сертификата,
- его/ее позиция изложена,
- дата заключения трудового договора.
В следующем разделе справки описывается доход, полученный работником за указанный период. Он может быть в виде списка или в виде таблицы (последний вариант гораздо удобнее). Таблица используется для ввода сумм ежемесячного вознаграждения (можно вводить только в графы, копии не нужны).
Если указан “чистый” доход, то нет необходимости вводить дополнительные графы, в противном случае необходимо ввести информацию о налоговых вычетах и страховых платежах во внебюджетные фонды.
В таблице следует указать срок действия трудового договора, а если он заключен на неопределенный срок, то это также следует указать.
Наконец, документ должен быть подписан главным бухгалтером и руководителем организации.
Скачать документ на сайте Ассистента Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу